Целью данной программы является овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
-Развитие речи:развитие свободного общения со взрослыми и детьми,овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающим,развитие всех компонентов устной речи,формирование словаря,грамматического строя речи,связной речи-диалогической и монологической форм.воспитание звуковой культуры речи,практическое овладение воспитанниками нормами речи
Художественная литература:воспитание интереса и любви к чтению,развитие литературной речи,воспитание желания и умения слушать художественные произведения,следить за развитием действия.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования,обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности,что соответствует признанию самоценности дошкольного периода детства.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие.В Программе отсутствует жесткая регламентация знаний детей.
Принципами формирования программы являются:
-соответствие принципу развивающего образования,целью которого является развитие ребенка
-сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости
-соответствие критериям полноты,необходимости и достаточности
-обеспечение единства воспитательных,развивающих и обучающих целей и задач процесса построения образования детей дошкольного возраста
-построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (основной работой с воспитанниками и ведущим видом их деятельности является игра)
-учет принципа интеграции образовательной области в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,спецификой и возможностями образовательной области
-соответствие комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса